Источники угроз

Мошенничество в
приложениях

В жизни современного человека всегда есть место онлайн-шоппингу, который позволяет экономить не только наше время, но и деньги.
Мы покупаем в интернете буквально все: от еды до бытовой техники и предметов искусства. Однако маркетплейсы привлекают не только добросовестных покупателей, но и интернет-мошенников. Злоумышленники применяют всё более изощрённые способы обмана пользователей, причем эти схемы используются ими практически на всех платформах интернет-торговли.

Как нас обманывают

«Менеджер Ozon» пишет персонально вам и предлагает сделать очень приятную скидку на любой товар. И единственное, что вам нужно сделать — прислать ссылку на товар и получить ответную ссылку на оплату со скидкой. При этом присланная «менеджером» ссылка ведет на сайты за пределами маркетплейса. После оплаты вы не получите товар, а мошенник воспользуется вашими персональными и банковскими данными и похитит ваши деньги.

Как защитить себя от мошенников
Сторонние мессенджеры
Помните, что представители маркетплейса никогда не направляют клиентам в сторонние мессенджеры предложения о персональной скидке, а оплату можно проводить только на официальных ресурсах Ozon — на сайте или в мобильном приложении.
Предоплата
Не переводите предоплату, если не уверены в добросовестности продавца или исполнителя услуги. По возможности используйте сервисы безопасной сделки, которые сейчас предлагают многие крупные платформы. Например, в момент совершения сделки Авито Доставкой деньги резервируются на специальном защищенном счете и переводятся на счет продавца только после того как покупатель подтвердил получение товара и то, что он подошел.
Персональные данные
Никогда не передавайте никому свои персональные данные, в том числе, CVV-код карты или код подтверждения из смс. Один из важных компонентов персональных данных — номер мобильного телефона, который используется в платежных и иных важных для клиента сервисах. По возможности пользуйтесь сервисами защиты номера. Например, на Авито все номера частных продавцов скрыты и заменены на временные, которые динамически изменяются каждые несколько часов, делая бессмысленной работу программ для сбора и систематизации информации (парсеров).
Платформа
Не выходите за пределы защищенной платформы. Интернет-платформы внедряют внутри собственных мессенджеров механизмы, которые помогают обезопасить сделку. Например, в чате Авито алгоритм отслеживает потенциально небезопасные действия (запрос персональных данных, попытку отправить ссылку на фальшивую страницу) и сообщает о них. Кроме того, во встроенном мессенджере сохраняется история переписки, которая пригодится в спорной ситуации.
Ссылки
Не переходите по внешним ссылкам. Заходите на нужную платформу через официальное приложение или самостоятельно вводя адрес в строке браузера. Не открывайте ссылки на внешние платежные сервисы: большинство крупных компаний внедряют безопасные инструменты оплаты внутри платформы, чтобы обезопасить пользователей.

Другие источники угроз

СМС
По данным МВД, за первое полугодие 2022 года телефонные мошенники похитили у россиян около 39 млрд ₽.
Звонок
У некоторых людей не вызывает сомнения ситуация, когда их неожиданно приглашают работать в крупный интернет-магазин.
Мессенджер
В конце лета многим рассылали предложения о работе якобы от имени Ozon.
Почта
Адрес электронной почты — это ваши персональные данные, которые попадают под закон о защите персональных данных.
Соцсети
За последние годы в России участились случаи, когда злоумышленники использовали социальные сети.
Сайт
Выбирая товар в интернете, мы стараемся совершить выгодную покупку.

Уверены, что умеете защищаться от киберугроз?
Пройдите тест и проверьте!

Тест определит Ваш уровень, а также подскажет какой раздел будет для Вас полезным
Пройти тест